Художественный язык сервизов.

15.08.2008

 

Сервиз говорит

 

Как и любое другое изделие, которое включает в себя сложные элементы формы и окраски, сервиз раскрывает внутренний мир того, кто его производит. Каждый изгиб, каждый штрих говорит о усилиях и фантазиях автора. Однако так уж сложилось, что языки имеют свойство развиваться. Эта же участь постигла и язык на котором «говорят» сервизы. Как это было? Сможем ли мы понять мысли из прошлого. Что-же, попробуем ...

 

Развитие языка сервизов

 

Как и все языки мира, язык сервизов появился так же на востоке. Правда значительно восточнее Вавилона - в Китае. Распространение фарфоровых сервизов из этой страны стало причиной восхищения европейцев. Для посуды того времени были характерны дальневосточные пейзажи и изображения людей в национальной одежде. Однако со временем китайцы стали приспосабливаться к европейским рынкам сбыта, что привело к возникновению соответствующего акцента. Мастера старались предугадать вкус потенциальных покупателей. А что же мастера из Европы, сидели без дела, любуясь произведениями из другой страны? Отнюдь нет.

 

Европейский диалект

 

Естественно мануфактуры Англии, Германии, Австро-Венгрии и других стран тоже старались найти себя на поприще языка сервизов. И надо сказать, у них получалось. Так как китайская посуда была популярна, мотивы европейцев перекликались с востоком. Надо было чем-то блеснуть, а знаний о такой загадочной стране как Китай было мало. В итоге в ход пошла фантазия, благодаря которой появился европейский «китайский» диалект или стиль. Проявление его выражалось в изображениях экзотически одетых людей, фантастических животных на фоне зданий с башнями. Такой диалект был популярен в XVIII веке, и даже сильно повлиял на другие отрасли искусства.

 

Бывало что на развитие сервизов влияли и мертвые языки. Как например случилось в середине XVIII века, когда происходили раскопки в Помпеях. Среди находок присутствовали скульптуры и вазы, поразившие своей четкостью контуров, что породило движение неоклассицизма. Одним из воплотителей идей в виде сервизов, был Джосия Веджвуд, производивший кремовый фарфор. Хотя его изделия пленяли в основном своей формой, неоклассицизм побудил Веджвуда украсить свои сервизы рисунками. Выглядела новая посуда удивительно. А стремление к рационализму повлекло за собой внедрение в производство метода перевода рисунка, произведшего фурор и сделавшего такие сервизы более доступными.

 

Итак язык сервизов развивался и со временем появилось много европейских диалектов, которые были самостоятельными направлениями искусства.

 

Сервизы из Чехии

 

А что можно сказать о современных языках сервизов? Конечно описать все стили в рамках этой статьи не представляется возможным, однако остановимся на поистине достойных представителях из Чехии.

 

сервиз из Чехии Бернадотт

Взять к примеру пленяющую многих форму Бернадотт (Beradotte). Она даже без декора говорит и взывает к потенциальному обладателю достаточно громко. Не забыт при этом и рационализм. Форма сервиза весьма продумана и закончена, а материал - высококачественный твердый фарфор - способствует долговечности и прочности. Не даром во многих ресторанах Вы встретите носителей языка фирмы Concordia Lesov, которая и представляет эту серию. Кроме того в ассортименте этого производителя присутствуют сервизы разных направленностей. Столовые сервизы, чайные и кофейные могут много что вам сказать о мыслях мастеров. А если взять декорированных представителей, то видно что они отличаются гармоничностью и не являются слишком вызывающими. Так что очевидно Вы найдете то что подойдет под обстановку царящую в Вашем доме.

 

Сервиз ждет слушателя

 

Итак сервизы говорят на языках многих стран и ярко выражают мысли и чувства мастеров, приложивших к ним руку. На чем остановить выбор, кого выслушать вскользь, а кому уделить больше внимания или даже слушать каждый день?

 

Надеемся что сделать выбор Вам поможет интернет-магазин чешских фарфоровых сервизов Servizes.ru На его виртуальных витринах собрано много достойных представителей. Послушайте, они говорят ...

 

Servizes.ru (c) 2008

 

задать вопрос
сообщение